Самоделки сделай сам своими руками!

База самоделок для всех!

5 новых самоделок!
07.07.2019
Полный проект с чертежами отличного фрезерного стола для домашней мастерской, который изготавливается из фанеры
07.07.2019
Зима у нас длинная, и вот, чтобы интересней было коротать долгие зимние ночи, надумал я собрать кокпит (гоночный автосимулятор). Купил руль, Logitech G27, (не только руль, а еще педали и рычаг КПП) и приступил к сборке кокпита своими руками. Сначала нашел кресло на авито, топовое кресло от BMW E38...
07.07.2019
Как самому сделать классный, большой, мобильный и универсальный столярный стол. Пошаговый процесс изготовления рабочего стола
07.07.2019
Проект садовой скамьи, пошаговый процесс сборки, чертежи для изготовления своими руками.
07.07.2019
Отличная идея и исполнение многофункционального стола из фанеры для домашней мастерской

Лифт в погребе



Лифт в погребе

 

Лифт в погребе





 

В каждом сельском доме есть погреб, в котором хранятся овощи, банки с соленьями, вареньем и многое другое. Летом в погребе прохладно, а зимой — не холодно. Все хорошо, да с годами, когда тебе далеко за шестьдесят, становится трудновато лазить в погреб. Вот и решил я сделать электрический подъемник для погреба.

Конструкция подъемника, по-моему мнению, очень проста. Рама, по которой движется подъемная клеть, сварена из металлических стальных уголков. Подъемная клеть собрана на заклепках из дюралевых уголков и имеет 4 полки размером 300x300 мм каждая. Высота клети 1700 мм. В нижней части ее прикреплены два шкива, через которые пропущен тросик.


Лифт в погребе

 

Лифт в погребе

 

Подъем клети осуществляется за счет намотки стального тросика 04 мм на барабан, который вращает однофазный электродвигатель (мощность 1000 Вт, скорость — 1400 об/мин). Опускание клети происходит под собственным весом, за счет сматывания тросика с барабана при обратном вращении двигателя.

 

Лифт в погребе





 

Рама клети установлена на легкий фундамент и прикреплена к стене погреба. Барабан соединен с электродвигателем через шестеренчатый редуктор с передаточным числом 1:88 и муфту. Она обеспечивает плавность хода барабана при пуске и остановке двигателя.

Муфта состоит из двух одинаковых фланцев с пальцами, входящими в отверстия амортизирующей прокладки, вырезанной из плотной резины толщиной 20 мм. Фланцы крепятся на валу двигателя и на валу редуктора стопорными болтами.

Торможение подъемного устройства обеспечивается ленточным тормозом, прижимаемым к тормозному барабану двумя пружинами. Для увеличения эффективности торможения к ленте приклепаны пластины из сплава «феррадо» от старых тормозных автомобильных колодок.

При включении электродвигателя напряжение питания подается на электромагнит, связанный рычагом с тормозным устройством — тормоз освобождается.

При остановке двигателя электромагнит обесточивается, лента с пластинами прижимается к тормозному барабану, клеть останавливается.
Электромагнит я применил от старого пускателя с катушкой на 220 В.

Щиток управления подъемником укреплен на стене на кухне. В щитке установлены магнитный пускатель двигателя, переключатель направления вращения двигателя, выключатель с кнопками «Пуск» и «Стоп» и автомат защиты сети.

В заключение хочу отметить, что описанный подъемник служит безотказно уже более 20 лет.


П. АНИСИМОВ


Подъемник П. Анисимова, по-видимому, заинтересует многих читателей. Он не содержит дефицитных материалов и комплектующих деталей. Но тем, кто будет повторять конструкцию подъемника, советуем предусмотреть концевые выключатели электродвигателя в крайних положениях подъемной клети.



Administrator