Самоделки сделай сам своими руками!

База самоделок для всех!

5 новых самоделок!
12.10.2019
Кузовные работы: Проводится полная разборка кузова, удаляется старая краска, ржавчина, кузов очищается до голого металла. Локализуются все накопленные повреждения, проводится ремонт кузовных панелей, при необходимости выполняется замена элементов. По завершению арматурных, жестяно-сварочных и стапельных работ выполняется покраска кузова и дополнительная антикоррозийная защита. Технические работы. Двигатель, коробка передач и вспомогательные системы (подача топлива, выхлопная, охлаждения): На этапе разборки автомобиля выполняются работы по дефектовке всех узлов и агрегатов. Проводится замер компрессии, давления масла, полная разборка мотора.
12.10.2019
Пошаговый мастер-класс о том, как самому сделать красивую и оригинальную передвижную ширму для переодевания
12.10.2019
Как сделать чудо-беговел. Пошаговый мастер-класс.
12.10.2019
Как качественно самому отполировать фары своего автомобиля при помощи набора с "Алика"
01.10.2019
Попросила меня мама сделать новую скамейку, чтобы вечерком после баньки сидеть и отдыхать на свежем воздухе

Самодельный пробник автомобилисту



Самодельный пробник автомобилисту

 

Самодельный пробник автомобилисту





 

По специальности я шофер, но работаю слесарем-электриком. Часто приходится посещать стояночные боксы, чтобы выяснить причину неисправности машин и тракторов. Для этих целей собрал себе простой, но многофункциональный прибор — пробник.


Взял печатную плату размером 30×45 мм от очень популярного в 90-е годы зарядного устройства китайского производства, который подкупил еще и наличием переключателя на разное напряжение. У другого китайского «шедевра» — зажигалки — позаимствовал кассету с батареями и синий светодиод. Остальные радиодетали — отечественного производства. Оставив на плате только нужный для схемы печатный монтаж, лишнее убрал, а детали паял навесным монтажом. Прибор заключил в собранный на винтах корпус от электронной схемы для елочной гирлянды.


Самодельный пробник автомобилисту

 

Самодельный пробник автомобилисту



ПРИНЦИП РАБОТЫ:

Переключатель S2 служит для выбора вида измерения: напряжения — положение U или сопротивления — положение Rx. Переключатель S1 дает возможность не только измерять сопротивление, но и напряжение различных номиналов. В принципе, схема могла бы работать и с одним S1, но благодаря S2 не меняется полярность на медном щупе («+») и «крокодильчике» («-») во время переключения S1 на измерение сопротивления (Rx), что очень удобно при прозвонке цепи.

1. Установка рычажков обоих переключателей в положение Rx дает возможность измерять целостность цепи сопротивлением до 20 кОм, проводить проверку монтажа, реле, электродвигателей, ламп и т.д.

2. При этом же положении рычажков, прицепив «крокодильчик» к щупу, получаем фонарь для подсветки при проверке монтажа.

3. Перевод S2 на положение U дает возможность:
 а) кратковременно проверять постоянное напряжение в диапазоне от 3,5 до 20 В (при S1 — на 12 В) или в диапазоне от 6 до 30 В (при S1 — на 24 В), б) работать с переменным напряжением (при S1 — на 220 В). Например, открыв рубильник в гараже и прицепив «крокодильчик» к корпусу, проверить щупом наличие фаз в 3-фазных цепях, целостность вставок — при этом загорается красный светодиод. Если зажать в «крокодильчике» гвоздь, вставить его в одно отверстие розетки, а щуп — в другое, то загоревшийся светодиод будет свидетельствовать о наличии напряжения (220 В).

В заключение два коротких пояснения по монтажу пробника. Кассета с батареями (из зажигалки) прикреплена к печатной плате клеем «Момент». Диодный мост КЦ407А был взят мной исключительно ввиду его компактности, поэтому можно использовать любые другие аналоги.

 


Николай РЫБАКОВ, п. Белогорск Тульской обл.

«Делаем сами» №20/2008



Administrator