Самоделки сделай сам своими руками!

База самоделок для всех!

5 новых самоделок!
12.10.2019
Кузовные работы: Проводится полная разборка кузова, удаляется старая краска, ржавчина, кузов очищается до голого металла. Локализуются все накопленные повреждения, проводится ремонт кузовных панелей, при необходимости выполняется замена элементов. По завершению арматурных, жестяно-сварочных и стапельных работ выполняется покраска кузова и дополнительная антикоррозийная защита. Технические работы. Двигатель, коробка передач и вспомогательные системы (подача топлива, выхлопная, охлаждения): На этапе разборки автомобиля выполняются работы по дефектовке всех узлов и агрегатов. Проводится замер компрессии, давления масла, полная разборка мотора.
12.10.2019
Пошаговый мастер-класс о том, как самому сделать красивую и оригинальную передвижную ширму для переодевания
12.10.2019
Как сделать чудо-беговел. Пошаговый мастер-класс.
12.10.2019
Как качественно самому отполировать фары своего автомобиля при помощи набора с "Алика"
01.10.2019
Попросила меня мама сделать новую скамейку, чтобы вечерком после баньки сидеть и отдыхать на свежем воздухе

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием



Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием


Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление.



Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием







Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

 

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

 

Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.



Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием







Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну.

Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно обмотать скотчем, и торец коллектора замазать пластилином, чтобы зря на торцы ламелей не наростала медь и чтобы не просочился электролит между валом и изолятором коллектора, контакт электролита с железом недопустим. Из изоленты ПХВ нужно намотать пробку, чтобы она плотно входила в горлышко бутылки изнутри.

У коллектора моторчика нужно куском оголенного провода хорошо соединить все ламели между собой и подвесить на  перекладине в простой банке с электролитом так чтобы электролит не касался крючков, но полностью покрывал место износа.

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Расположение коллектора в электролите, анодом служит шинка от сгоревшего стартера, общая площадь ее должна быть примерно в два раза больше наращиваемой поверхности. Шинка сворачивается спиралью, чуть больше диаметра сосуда и при помещении в сосуд плотно прилегает к стенке. Минус источника питания подключается к наращиваемой детали, плюс к шинке. Ток подбирается из рассчета 1,5А на 1 дм2. Питать можно от зарядного устройства для телефона, а регулировать ток включением последовательно лампочек разной мощности. Лампочки нужны еще и для защиты от возможного КЗ на ванне.

Состав электролита:

  • медный купорос - 200г
  • серная кислота 1,84 - 40г
  • спирт - 5г
  • кипяченая вода - 800мл.
  • спирт можно заменить тройным количеством водки.


Через сутки получаем не совсем приглядный вид нарощенного коллектора.


Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием
Но после проточки он выглядит уже так, поскольку меди наростает хоть и не ровно, но значительно больше чем нужно.


Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием

 

Конечно, мал объем ванны, можно поэкспериментировать с составом электролита, но нужно ли это. при таком режиме медь наращивается очень твердая, хоть и не ровно. Прорезать пазы между ламелями можно бормашинкой, или просто заточенным ножовочным полотном и обязательно проверить на отсутствие замыканий между пластинами.



Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием


Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием



Так выглядит готовый под сборку якорь стартера, его диаметр стал на 1мм больше стандартного, но это ничему не мешает, а походит подольше. По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая ламеля. Справа готовый под намотку якорь моторчика, коллектор тоже увеличен на 1 мм. Таким методом можно восстановить практически любой коллектор, если конечно он не развалился на части.



Administrator