Самоделки сделай сам своими руками!

База самоделок для всех!

5 новых самоделок!
07.07.2019
Полный проект с чертежами отличного фрезерного стола для домашней мастерской, который изготавливается из фанеры
07.07.2019
Зима у нас длинная, и вот, чтобы интересней было коротать долгие зимние ночи, надумал я собрать кокпит (гоночный автосимулятор). Купил руль, Logitech G27, (не только руль, а еще педали и рычаг КПП) и приступил к сборке кокпита своими руками. Сначала нашел кресло на авито, топовое кресло от BMW E38...
07.07.2019
Как самому сделать классный, большой, мобильный и универсальный столярный стол. Пошаговый процесс изготовления рабочего стола
07.07.2019
Проект садовой скамьи, пошаговый процесс сборки, чертежи для изготовления своими руками.
07.07.2019
Отличная идея и исполнение многофункционального стола из фанеры для домашней мастерской

Автомобильный сабвуфер своими руками



Автомобильный сабвуфер своими руками



 Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение "басов".

 

Автомобильный сабвуфер своими руками





 

Один из возможных способов решения этой проблемы также хорошо известен - дополнить стереосистему автомобильным сабвуфером (общим для правого и левого стереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы вместе взятой. Поэтому, я и решил сам взяться за изготовление автомобильного сабвуфера своими руками. Для сборки автомобильного сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей - "Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала" и "Мощный одноканальный усилитель низкой частоты" (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A. Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа "закрытый ящик" с фазоинвертором (см. рис. 2).

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 

 Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором


 Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop (для расчетов можно воспользоваться и этой программой). Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек. При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический корпус согнут из листа ДВП.

 

Автомобильный сабвуфер своими руками





 Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП


 Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого её достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис. 4).

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином.

В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис. 5).

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде.

Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым всё можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6).

 

 Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем.

 

Единственное, что сделал не по инструкции - вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому "покрутить" все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной "музыки". Поэтому, собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

 

Автомобильный сабвуфер своими руками

 Рисунок 7. Электронный блок автомобильного сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье "бардачком". Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное в том, что мне удалось сделать автомобильный сабвуфер своими руками.

 

Источник: rukikryki.ru



Administrator